Неинвазивная визуализация мозга показывает готовность обучаемых к выполнению операций: хирурги, которые тренировались на симуляторе, имели более высокий уровень корковой активации и меньшее время для выполнения задач по резке

В изучении, совершённом Аруном Немани, магистром медицины, докторантом Политехнического университета Ренсселера в Трое, штат Нью-Йорк, оценивалось хирургическое мастерство 19 студентов-медиков, шесть из которых практиковали резку на физическом тренажере, восемь из которых практиковались на виртуальном тренажере. , и пятеро из которых не имели практики. Результаты изучения были представлены на клиническом конгрессе Американского колледжа врачей в 2017 году.«Мы планируем использовать результаты этих изучений для надежных моделей на базе машинного обучения, каковые смогут совершенно верно классифицировать стажеров на удачно и неудачно обученных кандидатов посредством функциональной активации мозга», — пояснил господин Немани.Студенты-медики, каковые тренировались на тренажере, выполнили задание в среднем за 7,9 мин. с отклонением (±) 3,3 60 секунд.

Те, кто применял виртуальный стимулятор, выполнили задание за 13,05 60 секунд (± 2,6 60 секунд) по сравнению со средним значением 15,5 мин. (± 5,6 60 секунд) для группы, которая не практиковалась (p При визуализации мозга измерялась активность в первичной моторной коре, расположенной в лобной доле. Исследователи поняли, что группы на тренажерах имели намного более высокую активность коры головного мозга, чем несколько, у которой не было тренировок. «Показывая, что обученные субъекты имеют повышенную активность в первичной моторной коре при исполнении хирургических задач если сравнивать с нетренированными субъектами, отечественный неинвазивный подход к визуализации мозга может определить передачу хирургических двигательных навыков от моделирования к средам ex-vivo», — сообщил господин Немани.Исследователи считают, что это изучение есть первым, которое демонстрирует четкие функциональные трансформации, каковые переходят в хирургические навыки у людей, прошедших обучение на тренажере. «В данной работе рассматриваются главные неврологические реакции на усиление тренировки двигательных навыков, каковые довольно часто отсутствуют в современной литературе по хирургическим симуляторам», — сообщил господин Немани.

Господин Немани заявил, что объективное определение того, достиг ли обучающийся врач двигательных навыков, нужных для исполнения операции, до фактического проведения операции в операционной имеет важное значение. «Показатели, основанные на функциях мозга, каковые не зависят от субъективных либо неточных показателей исполнения задачи, смогут существенно повысить объективность оценки передачи хирургических навыков», — сообщил он.Это изучение подчеркивает сокровище предварительного планирования и моделирования операций, объективно демонстрируя функциональные трансформации в активности мозга по мере того, как врачи осваивают новые навыки. «Сейчас мы можем количественно оценить трансформации в активации мозга по мере того, как стажеры осваивают хирургические задачи на симуляторе и переводятся в более клинически значимые условия», — сообщил господин Немани.

По словам г-на Немани, будущие изучения будут расширены и будут включать другие области коры головного мозга, которые связаны с обучением двигательным навыкам, такие как префронтальная кора и дополнительные двигательные области. «Эти следующие шаги окажут помощь составить исчерпывающую карту функциональных трансформаций в головном мозге по мере повышения хирургических двигательных навыков», — заключил он.


Портал обо всем