Ценовая осведомленность может быть забавным занятием

Исследователи провели серию из семи экспериментов, в которых потребители использовали продукт в течение определенного периода времени, и обнаружили, что удовольствие от этого опыта снижалось быстрее для людей, знавших цену продукта. Их выводы доступны в Интернете в журнале Consumer Psychology.«Напоминание о цене делает опыт менее расслабляющим», — говорит Келли Хоуз, доктор философии, профессор Университета Вандербильта и ведущий автор исследования. «Это связано с тем, что мы склонны более критически оценивать опыт, связанный с деньгами».В одном эксперименте участники выбрали пять песен онлайн и прослушали каждую песню по три раза.

Одна группа увидела цену песни в 99 центов во время прослушивания, но цена не была указана для другой группы. Затем участники оценили песни по шкале от 1 до 100.

После первого прослушивания обе группы дали большинству песен оценку примерно 80. После третьего прослушивания группа, осведомленная о цене, опустилась до оценки примерно 30. , в то время как другая группа упала только до 60.«Негативный эффект ценообразования проявился только со временем, а не вначале», — говорит Хос.

У исследователей были аналогичные выводы, когда участники извлекали ММ из аппарата для жевания жевательной резинки. Когда люди увидели цену ММ на автомате, их удовольствие от закуски со временем упало быстрее.Что касается потребителей, результаты показывают, что люди будут получать удовольствие дольше, если не будут сосредоточивать внимание на цене.«Если вы собираетесь на свидание, не говорите о стоимости», — говорит Хос. «Или, если вы собираетесь в парк развлечений, где очереди длинные, слишком много размышлений о цене входа украдет ваше удовольствие от этого опыта».

Для маркетологов исследование предполагает, что может быть полезно отделить цену продукта от опыта. Это может предотвратить выгорание потребителей, из-за чего люди перестают покупать продукт и переходят на другой.Исследование также имеет значение для людей, которые на самом деле пытаются перестать получать удовольствие от опыта.

Например, люди, которые стараются есть меньше нездоровой пищи или сокращают расходы, могут получить выгоду от более частого сосредоточения внимания на ценах.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *